Приказ Министерства образования и науки РС(Я) Об организации и проведении ИС по русскому языку в 9 кл.
Приказ №01-60/1 "Об организации и проведении итогового собеседования по русскому языку в 9 классе
- Приказ МОиН РСЯ) №01-03/2602 от 22.12.2021 "О проведении ГИА по образовательным программам основного общего образования в РС(Я) в 2022 году"
- Приказ МОиН РС(Я) №01-03/175 от 02.02.2022 "О проведении ГИА по образовательным программам основного общего образования в 2022 году с использованием технологии ОГЭ 2.0"
- Приказ МОиН РС(Я) №01-03/2603 от 22.12.2021 "Об утверждении сроков и мест подачи заявлений на прохождение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования на территории Республики Саха (Якутия) в 2021/2022 учебном году"
- Приказ МОиН РС(Я) №01-03/2605 от 22.12.2021 "Об утверждении Порядка проведения итогового собеседования по русскому языку в IX классах на территории Республики Саха (Якутия) в 2021-2022 учебном году"
- Приказ МОиН РС(Я) №01-03/2604 от 22.12.2021 "Об организации и проведении итогового собеседования по русскому языку в 9-х классах на территории Республики Саха (Якутия)"
Новая форма заявление ЕГЭ 2022
- Распоряжение Правительства РС(Я) №54-р от 31.01.2022г. “О проведении государственной итоговой аттестации в Республике Саха (Якутия) в 2022 году”
- Приказ Минобрнауки РС(Я) от 12.01.2022 №01-03/27 “Об утверждении форм заявлений на участие в государственной итоговой аттестации в Республике Саха (Якутия)”
- Приказ министерства просвещения РФ от 17.11.2021 №835/1480 “Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2022 году”
- Приказ министерства просвещения РФ от 17.11.2021 №834/1479 “Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2022 году”
Как изменились КИМ ЕГЭ 2022 года по русскому языку?
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего общего образования (ФГОС).
В содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) по русскому языку внесены изменения, учитывающие требования новых ФГОС.
- Основные задания по русскому языку остались прежними, но из первой части КИМ исключили составное задание (1-3), которое проверяет умение сжато передавать главную информацию прочитанного текста. Его заменит задание, направленное на проверку умения выполнять стилистический анализ текста.
- Также в ЕГЭ-2022 изменили формулирование, оценивание и спектр предъявляемого языкового материала в задании №16, расширили языковой материал для пунктуационного разбора в задании №19, уточнили нормы оценивания сочинения объемом от 70 до 150 слов и изменили первичный балл с 59-ти до 58-ми.
- Изменения обусловлены актуальными тенденциями в развитии современной методики, ориентирующейся на развитие у учащихся коммуникативных умений и формирование у них отдельных аспектов функциональной грамотности.
- Структура новых КИМ по русскому языку в целом не изменилась. На выполнение экзаменационной работы, как и прежде, отводится 3,5 ч (210 мин). Сохранилось и количество заданий — 27. В отличии от КИМ ЕГЭ 2021 года, в новой модели все задания работы отнесены только к базовому уровню сложности.
- Информация об изменениях в КИМ представлена в формате инфографики. Утвержденные КИМ ЕГЭ 2022 года опубликованы на сайте ФИПИ в разделе «ЕГЭ: демоверсии, спецификации, кодификаторы».
Как изменились КИМ ЕГЭ 2022 года по литературе?
Изменения в контрольных измерительных материалах (КИМ) ЕГЭ 2022 года по литературе носят как структурный, так и содержательный характер.
- Так количество заданий базового уровня сложности (с кратким ответом) сокращено с 12-ти до 7-ми, при этом увеличено количество заданий на выбор в первой части. Учитывая количественные изменения, изменилась и нумерация заданий.
- Изменены требования к выполнению заданий 6 (ранее – 9) и 11 (ранее – 16): теперь участникам требуется подобрать не два, а одно произведение для сопоставления с предложенным текстом; кроме того, уточнены критерии оценивания данных заданий.
- Повышены требования к объёму сочинения: минимальное количество слов – не менее двухсот (если объём сочинения меньше – оно оценивается «0 баллов»). Изменения произошли и в методике оценивания сочинения:с двух до трёх увеличен максимальный балл по Критерию №3 «Опора на теоретико-литературные понятия»;введены критерии оценивания грамотности сочинения.
- Во время экзамена разрешается пользоваться орфографическим словарём. Изменился максимальный первичный балл за выполнение всей экзаменационной работы – теперь он составляет 55 баллов (в 2021 г. – 58).
Подробная информация об изменениях в КИМ ЕГЭ 2022 г. по литературе в сравнении с КИМ ЕГЭ 2021 г. представлена в формате инфографики. Утвержденные КИМ ЕГЭ 2022 года опубликованы на сайте ФИПИ в разделе «ЕГЭ: демоверсии, спецификации, кодификаторы».
Итоговое Сочинение (изложение)
- Приказ №01-50/1 "Об организации и проведении итогового сочинения (изложения) выпускников в 2021-2022 уч.г.
- Порядок подачи заявления на участие в итоговом сочинении (изложении)
- Продолжительность проведения итогового сочинения (изложения)
- Порядок проверки и оценивания итогового сочинения (изложения)
- Ознакомление с результатами итогового сочинения (изложения) и сроки действия итогового сочинения
- Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2021/2022 учебном году